Что делать, если покупатель вернул товар, приобретенный в розницу, не в день покупки?

1. Получите от покупателя заявление о возврате товара в произвольной форме, в котором должны быть указаны (п. 10.3 Методрекомендаций по учету товаров в торговле):

- Ф.И.О. и паспортные данные покупателя;

- основание для возврата товара (например, вещь не подошла по размеру, цвету, фасону или товар оказался некачественным);

- сумма, которую просит вернуть покупатель;

- дата и подпись покупателя.

2. Сверьте данные о покупателе, указанные в заявлении, с данными его паспорта. Чек, выданный при покупке, который вернул покупатель, надо приложить к заявлению.

3. Получите у руководителя организации или иного уполномоченного лица (например, заведующего магазином) визу на заявлении, разрешающую возврат денег покупателю.

4. Оформите РКО (п. 2.2 Положения N 373-П).

5. Оформите накладную на возврат товара в произвольной форме в двух экземплярах и попросите покупателя расписаться на обоих экземплярах. Один экземпляр накладной передайте покупателю (п. 10.3 Методрекомендаций по учету товаров в торговле).

6. Выдайте деньги покупателю из главной кассы на основании РКО (п. п. 4.2, 4.3 Положения N 373-П).

7. О выданных деньгах сделайте запись в кассовой книге (форма N КО-4) (п. 5.2 Положения N 373-П). В журнале кассира-операциониста (форма N КМ-4) эта выдача не отражается.

8. Примите к вычету НДС, начисленный при продаже товара, зарегистрировав РКО в книге покупок, за тот квартал, в котором деньги возвращены покупателю (Письмо Минфина от 03.08.2012 N 03-07-09/107).

Подписка на рассылку
Закрыть
Подпишитесь на нашу рассылку
Спасибо, не сейчас